Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2105 Передняя подвеска ВАЗ-2105 Проверка и регулировка углов установки колес ВАЗ-2105

Похожие материалы


Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!

Проверка и регулировка углов установки колес ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.

Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

Развал

0° 30’ (+40’ –30)

Продольный угол наклона оси поворота

4° (+1° –1°30’)

Схождение

1 – 7 мм

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

Развал

0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)

Продольный угол наклона оси поворота

4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)

Схождение

2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него

Развал колеса

Продольный угол наклона оси поворота колеса

передний болт

задний болт

толщина шайб, мм

0,5

0,8

0,5

0,8

+1

+1

–(7'–9')

–(11'–14')

0

0

–1

–1

+(7'–9')

+(11'–14')

0

0

+1

0

0

0

–(18'–20')

–(29'–32')

–1

0

0

0

+(18'–20')

+(29'–32')

0

+1

–(7'–9')

–(11'–14')

+(18'–20')

+(29'–32')

0

–1

+(7'–9')

+(11'–14')

–(18'–20')

–(29'–32')

–1

+1

–(7'–9')

+(11'–14')

+(18'–20')

+(29'–32')

+1

–1

+(7'–9')

–(11'–14')

–(18'–20')

–(29'–32')

Угол продольного наклона оси поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах).
3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.
Предупреждение
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.
Угол развала передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.
Схождение передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 600 и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
 
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена