Распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере.
1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.
На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.
Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода (см. рис. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010) с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.
1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.