Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2105

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2105

Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач

1 – болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;

2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте;

3 – приспособление А.70025;

4 – эластичная муфта;

5 – поперечина задней подвески двигателя.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон.

2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

4. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.

5. Нажмите вниз на стержень 32 (см. рис. Коробка передач) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 36 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.

6. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.

7. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач.

8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

9. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления.

10. Отсоедините провод соединения с “массой” от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

11. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (2 – контргайка, 3 – регулировочная гайка тяги, 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления).

 выключения сцепления
12. Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
13. Наденьте на эластичную муфту 4 (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты.
14. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач). Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и снимите его.
16. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
17. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
18. Поставьте под картер коробки передач специальную подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
19. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
20. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081).
 

Снятие и установка карданной передачи ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

4. Снимите кронштейн безопасности.

5. Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

6. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

7. Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

8. Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

9. Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

 

Снятие и установка заднего моста ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе "Снятие и установка подвески".

Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста.

При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями (см. подраздел "Снятие и установка подвески").

После установки прокачайте тормозную систему (см. подраздел "Удаление воздуха из гидропривода") и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы согласно указаниям (см. подраздел "Регулировка стояночного тормоза").

Через маслоналивное отверстие заправьте маслом задний мост.

 

Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней  подвески

1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка крепления оси рычага подвески; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка шарнира.

Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500

1 – динамометрический ключ; 2 – защитный кожух тормоза; 3 – рычажок; 4 – винт; 5 – удлинитель индикатора; 6 – болт; 7 – индикатор; 8 – основание; 9 – втулка; 10 – колодка; 11 – ось; 12 – пружина; 13 – шайба; 14 – шплинт; 15 – ступица колеса; 16 – кронштейн; Тормоз условно не показан.

Схема проверки нижних шаровых шарниров
1 – ступица колеса; 2 – нижний рычаг; 3 – нижний шаровой шарнир; 4 – штангенциркуль; 5 – деревянная колодка.
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис. Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта.
2. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.
3. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке, замените поперечину.
Состояние резинометаллических шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесьте передние колеса автомобиля.
2. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
3. Резинометаллические шарниры подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из–под оси нижнего рычага);
– при разрывах и одностороннем “выпучивании” резины;
– если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
– если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм – для верхнего рычага.
4. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (см. рис. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.
3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.
4. Передвигая приспособление 02.8701.9500, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.
5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6.
6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
7. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.
Состояние нижних шаровых шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.
2. Поставьте под ступицу 1 (см. рис. Схема проверки нижних шаровых шарниров) деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.
3. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме.
4. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.
5. Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм – замените шарнир.
Состояние элементов передка кузова
Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в подразделе "Проверка и правка кузова".
 

Проверка технического состояния задней подвески ВАЗ-2105

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой все детали тщательно промойте.

2. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.

Пружины

Проверка технического состояния задней подвески
3. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.
Предупреждение
Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: А – длиной больше 273 мм и В – длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской , а группы В – синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.
4. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует приведенным данным или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.
5. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените их новыми.
 


Страница 7 из 24
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена