Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099 Техническое обслуживание ВАЗ–21099 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ–21099

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Вам потребуются 

- ключи на “13” и “17” 

- домкрат 

- подставка 

- отвертка 

- молоток 

- фломастер 

- металлическая щетка 

Периодичность проверки 

Через каждые 15 000 км. 

При необходимости замените тормозные колодки. 

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах. 

Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса. 

Очистите тормозной механизм от грязи. 

Предупреждения

 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

 Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

 Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.). 

переднее колесо

2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 

отверстие в корпусе тормозной скобы

3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. 

из кронштейна резиновый уплотнитель

4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 

усик стопорной шайбы верхнего болта

5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 

верхний болт крепления корпуса скобы

6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. 

корпус скобы

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. 

Промаркируйте тормозные колодки

8. Снимите тормозные колодки. 

Снимите тормозные колодки

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. 

состояние фрикционных накладок тормозных колодок

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. 

не повредить защитный чехол цилиндра

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. 

вдавите поршень в цилиндр

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 

новые тормозные колодки

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 

Поверните корпус скобы вверх

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.). 

нажмите несколько раз на педаль тормоза

 

Похожие материалы







Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена