Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099 Тормозная система ВАЗ-21099 Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ-21099

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Тормозной механизм (вид спереди)

1. Тормозной шланг.

2. Болт крепления направляющего пальца.

3. Клапан прокачки.

4. Колесный цилиндр.

5. Болт крепления цилиндра к суппорту.

6. Болты крепления основания. 

Тормозной механизм (вид сбоку)

1. Колесный цилиндр.

2. Поршень.

3. Основание тормозной скобы.

4. Тормозной диск.

5. Тормозные колодки.

6. Суппорт. 

Предупреждения
 Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
 Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. 
 Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
 При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
 Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
 Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
 Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.
 Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм. 

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. 

отверстие в корпусе тормозной скобы

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. 

резиновый уплотнитель вместе со шлангом

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца. 

крепления направляющего пальца

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник. 

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ-21099

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. 

корпус скобы

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить. 

тормозные колодки

9. Снимите тормозные колодки. 

Снимите тормозные колодки

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. 

состояние фрикционных накладок тормозных колодок

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. 

детали тормоза

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр. 

новые тормозные колодки

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 

нажимные пружины

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник. 

крепления направляющего пальца

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. 

усик стопорной шайбы

16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. 

 






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена