Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Проверка колес ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Вам потребуются:

- манометр 

- насос 

- штангенциркуль 

Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно быть, МПа (кгс/см2): 

155/70R13

0,19 (1,9)

165/70R13

0,2 (2,0)

175/70R13

0,19 (1,9)

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 30 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой. Также через каждые 30 000 км пробега отбалансируйте колеса и отрегулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую. 

Схема перестановки колес

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. 

Предупреждения 

 Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. 

Проверьте, чтобы после ремонта колесо отбалансировали.  

Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отверните колпачок с золотника. Если колпачок потерян, установите новый.

колпачок с золотника

2. Подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него. Если давление отличается от нормы, подкачайте либо стравите воздух. 

Подсоедините манометр к золотнику

3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе. 

Если давление меньше требуемого

4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на золотник и стравите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы. 

надавите специальным выступом манометра на золотник и стравите воздух из шины

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть потуже золотник. 

давление воздуха в шинах постоянно падает

6.Чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник. 

 проверить герметичность золотника

7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину. 

Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину
 

Замена масла в коробке передач автомобиля ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Расположение маслосливной пробки. 

маслосливной пробки

Периодичность

Заменяйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. 

Вместимость картера коробки передач: 

пятиступенчатая — 3,3 л; 

четырехступенчатая — 3,0 л. 

Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: 

“РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4); 

“ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5); 

“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4). 

Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока коробка передач не остыла. 

Оптимальный уровень масла — верхняя метка на указателе (щупе) уровня масла. Не заливайте масло выше верхней метки, поскольку оно может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опус-тится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя. 

Оптимальный уровень масла

Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место. 

Перед заменой масла снимите резиновый колпачок

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку. 

Слейте масло и заверните маслосливную пробку

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла. 

указатель (щуп) уровня масла

4. Залейте через отверстие под указатель новое масло. 

указатель новое масло

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место. 

Протрите указатель тряпкой

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки. 

долейте масло в коробку передач

7. На коробках передач более раннего выпуска (без указателя уровня масла) маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач. 

на правой стороне картера коробки передач

8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия. 

алейте масло в коробку передач с помощью шприца

 

Перебои в работе двигателя ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени? Да: см. п. 3 

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания. 

3. Остановите двигатель и откройте капот. 

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Проверьте состояние проводов системы зажиганияВысоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции

Есть повреждения проводов? Нет: см. п. 6 

5. Замените поврежденный провод. 

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените. 

Проверьте состояние крышки и ротора распределителя

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Снимите наконечники высоковольтных проводоввыверните свечи свечным ключом

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. 

Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. 

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Если все свечи выглядят исправными

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й. 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. 

свечу зафиксируйте на двигателе

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13 

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14 

12. Счастливого пути! 

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами. 

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. 

 Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг. 

Если перебои в работе двигателя продолжаются

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная
Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. 

Нормальная свеча

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). 

не забит ли воздушный фильтр

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания. 

ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор. 

уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки. 

Проверить соответствие типа свечи зажигания

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения. 

Установите новые свечи

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. 

удалите отложения между электродами

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки. 

причина в качестве бензина

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. 

новые свечи с теми же характеристиками

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. 

Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые. 

Замените свечи

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу. 

Удалите инородный предмет из цилиндра

 

Регулировка капота ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Регулировка капота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны. 

два болта крепления капота

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления. 

зазоры между капотом и крыльями были равны

3. Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев (см. примечание). 

Регулировка капота по высоте

Примечание 

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием.

Высота буфера изменяется

4. Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок.

 

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости на ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Расширительный бачок установлен с левой стороны двигательного отсека рядом с аккумуляторной батареей.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются:

- охлаждающая жидкость (Тосол-А40) 

- чистая тряпка 

Перед началом!

Установите автомобиль на ровную поверхность. 

Предупреждения

 Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

 Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. 

 Не наливайте жидкость в бачок выше отметки “MAX”, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Если уровень приближается к метке “MIN” или находится ниже, долейте жидкость. 

Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками “MIN” и “MAX”

2. Отверните крышку бачка. 

Отверните крышку бачка

3. Долейте охлаждающую жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка и вытрите пролитую жидкость. 

Долейте охлаждающую жидкость до отметки “MAX”

 


Страница 9 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена