Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Боковые двери ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Предупреждения

Дверь должна закрываться от легкого толчка рукой. Если для этого надо прилагать слишком большое усилие, то необходимо отрегулировать замок.

Заблокируйте замки задних дверей, если сзади сидят дети.

Закрывайте дверь только за внутреннюю ручку.
Закрывайте дверь
Стекла задних дверей опускаются приблизительно до половины окна. Если вы почувствовали, что ручка стеклоподъемника дальше не поворачивается, не прикладывайте дополнительное усилие — ручка может сломаться.
Стекла задних дверей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открывая дверь снаружи, возьмитесь за ручку и нажмите пальцами на рычаг.
Открывая дверь снаружи
2. Если передняя дверь закрыта на ключ, вставьте ключ в замок и поверните его влево. Чтобы закрыть – вправо.
Если передняя дверь закрыта на ключ
3. Чтобы открыть дверь изнутри, потяните ручку на себя.
Чтобы открыть дверь изнутри
4. Для блокировки двери изнутри нажмите на кнопку блокировки. Чтобы разблокировать замок, вытяните кнопку.
Для блокировки двери изнутри нажмите на кнопку блокировки.
5. Заднюю дверь можно заблокировать, нажав на кнопку блокировки при открытой двери и захлопнув ее. Передние двери таким образом заблокировать нельзя, так как при открытой двери кнопка блокировки не опускается.
Заднюю дверь можно заблокировать
6. Чтобы дети по неосторожности не открыли задние двери на ходу, нажмите вниз рычажок и захлопните дверь. Теперь дверь можно открыть только снаружи.
Чтобы дети по неосторожности не открыли задние двери на ходу
7. Чтобы опустить стекло окна двери, вращайте ручку стеклоподъемника против часовой стрелки, если хотите поднять стекло — по часовой.
Чтобы опустить стекло окна двери

 

Проверка герметичности системы охлаждения ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Периодичность проверки

Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега. 

Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения. При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их. 

Осмотрите шланги по всей длине, замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность. Перед заменой шлангов слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 3.4.). 

Осмотрите сливные пробки радиатора и двигателя, а также датчик вентилятора. Если в этих местах есть течи, подтяните пробки и датчик. Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Подводящий и отводящий шланги радиатора, в моторном отсеке. 

отводящий шланги радиатора

2. Шланги на термостате, в моторном отсеке. 

Шланги на термостате

3. Шланг на расширительном бачке, в моторном отсеке. 

Шланг на расширительном бачке

4. Шланг и подводящую трубу водяного насоса, снизу автомобиля. 

Шланг и подводящую трубу водяного насоса

5. Шланги на карбюраторе, в моторном отсеке. 

Шланги на карбюраторе

6. Шланги отопителя, снизу автомобиля. 

Шланги отопителя

7. Сливная пробка радиатора, в моторном отсеке. 

Сливная пробка радиатора

8. Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, в моторном отсеке. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Предупреждения

 Попавшие на кузов бензин, масло, тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой. 

 Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова предметы из резины: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Потускневшее лакокрасочное покрытие обработайте полиролем, тем самым вы восстановите блеск и заполируете микротрещины. Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью.

2. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкой наждачной шкуркой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунтовки (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунтовка полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

3. Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.

4. Не реже одного раза в два года необходимо обработать "Мовилем" скрытые полости кузова и нанести на поверхность колесных арок и днища антикоррозионную мастику. Рекомендуем проводить эти работы на станции технического обслуживания.


 

Проверка тормозной системы ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы “удалить вакуум” из усилителя, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. 

экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза

Педаль тормоза немного опустилась? Нет: см. п. 3 

2. Вакуумный усилитель исправен. Cм. п. 6 

3. Проверьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя. 

вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя

Шланг исправен? Нет: см. п. 5 

4. Вакуумный усилитель требует замены. 

5. Замените или отремонтируйте шланг. 

6. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. 

7. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. 

Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм

8. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить на новые. 

9. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, это значит, что “заклинил” поршень в тормозном цилиндре. 

Проверьте подвижность тормозных колодок

Предупреждение

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

10. Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться “ручником”, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и в один “прекрасный” момент обрывается. Поэтому пользуйтесь “ручником” на здоровье, но не забывайте время от времени регулировать его привод. 

11. Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем, ослабьте контргайку натяжного устройства и с помощью регулировочной гайки натяните трос.

Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма

Совет

После регулировки проверьте, свободно ли вращаются задние колеса. Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой. 

 

Замена растяжки ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Предупреждение

 Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

переднего крепления растяжки

3. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

заднего крепления растяжки

4. Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.

крепления кронштейна растяжки

5. Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего ...

запишите количество регулировочных шайб

6. ...и заднего концов растяжки.

Замена растяжки ВАЗ–21099

7. Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку.

отверните гайку крепления и снимите растяжку

Примечания 

Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.

Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените его. 

Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык. Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

8. Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна.

отверните гайку переднего крепления растяжки

9. Установите новую растяжку в обратном порядке. При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего ...

Установите новую растяжку

10. ...и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.

заднего концов растяжки

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

 


Страница 2 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена