Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Проверка герметичности топливной системы ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Периодичность проверки 

Герметичность и состояние шлангов топливной системы проверяют через каждые 15 000 км пробега. 

Осмотрите крепления шлангов к узлам системы питания. Если в этих местах есть течь, подтяните хомуты или при необходимости замените их. 

Осмотрите шланги по всей длине, замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность. 

Если топливо подтекает из карбюратора, топливного насоса или топливного бака, обратитесь к специалистам или к главе 11. Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Шланги фильтра тонкой очистки топлива, в моторном отсеке. 

Шланги фильтра тонкой очистки топлива

2. Шланги на топливном насосе, в моторном отсеке. 

Шланги на топливном насосе

3. Шланг от топливного насоса и шланг обратного слива топлива на карбюраторе, в моторном отсеке. 

шланг обратного слива топлива на карбюраторе

4. Шланги клапана обратного слива топлива, в моторном отсеке. 

Шланги клапана обратного слива топлива

5. Снизу автомобиля осмотрите топливопроводы по всей длине. Замените поврежденные топливопроводы, так как из них может подтекать топливо. 

Проверка герметичности топливной системы

6. Шланги между топливопроводами и топливным баком, снизу автомобиля. 

Шланги между топливопроводами и топливным баком

 

Смазка кузова ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Вам потребуются 

- консистентная смазка Фиол-1, ВТВ-1 или ШРУС-4 

- смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке 

Периодичность 

Трущиеся детали кузова смазывают через каждые 15 000 км пробега или раз в год. 

Все трущиеся поверхности смазывайте консистентной смазкой, а цилиндры замков дверей — смазкой ВТВ–1 в аэрозольной упаковке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Петли дверей.

Петли дверей

2. Цилиндр замка двери задка.

Цилиндр замка двери задка

3. Петля и пружина крышки люка топливного бака.

пружина крышки люка топливного бака

4. Ограничители дверей.

Ограничители дверей

5. Замки дверей.

Замки дверей

6. Замок капота.

Замок капота

7. Замок крышки багажника.

Замок крышки багажника

8. Цилиндры замков дверей.

Цилиндры замков дверей

 

Прокачка тормозной системы ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Если тормозная педаль стала “мягкой”, а при нескольких последовательных нажатиях становится “тверже”, это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее вдвоем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Убедитесь, что бачок на главном тормозном цилиндре заполнен. 

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра.  

для прокачки на одном из задних тормозов

3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости. 

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. 

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не “провалится”, а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. 

6. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков. 

Не отпуская педали, затяните штуцер

7. После прокачки тормоза заднего колеса таким же образом прокачивают тормоз переднего колеса того же контура.

прокачивают тормоз переднего колеса

Предупреждения

На автомобиле ВАЗ–21099 применен диагональный тормозной привод, т.е. если вы прокачали заднее правое колесо, после этого прокачивайте переднее левое. 

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее. 

 

Замена шарового шарнира рычага подвески ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

крепления шарового шарнира

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

 палец шарового шарнира

Примечание

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

Съемник для шарового шарнира рычага подвески

4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

выпрессуйте палец шарнира из рычага

5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

крепления шарового шарнира к поворотному кулаку

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

снимите шаровой шарнир

7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами. При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

 

Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Опустите спинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

защитный колпак верхнего крепления стойки

2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

крепления стойки

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.

Предупреждение 
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). 

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.

Отверните гайку нижнего крепления стойки

5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

снимите со штока амортизатора нижнюю подушку

6. Утопите вниз шток амортизатора.

вниз шток амортизатора

7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

Снимите пружину с защитным чехлом

8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.

Выньте стойку

9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).

Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины

10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.

буфер сжатия на шток амортизатора

11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

Шток амортизатора

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.

верхний виток пружины изолирующую прокладку

13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

Установите пружину на стойку

14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

подставьте домкрат под балку

15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

 


Страница 3 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена