Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Проверка и регулировка ремня привода генератора ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.

 Вам потребуются: 

- ключи на “17” и “19” 

- монтировка 

Периодичность проверки:

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем. Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден, замените его. 

Предупреждения

 Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

 При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.

По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс). 

ремень привода генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15 мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение ремня. 

ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала

2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.

крепления генератора

3. Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком цилиндров. Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров. 

Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров

4. Затяните обе гайки. 

Затяните обе гайки

5. Проверните ключом коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. Если надо, повторите регулировку. Окончательно затяните обе гайки крепления генератора. 

коленчатый вал на два оборота

 

Обслуживание при хранении ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Для лучшей сохранности раз в два месяца необходимо проводить осмотр и обслуживание кузова, узлов и агрегатов автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите с автомобиля чехол и тщательно осмотрите кузов. Если на кузове появились следы коррозии, зачистите эти места мелкой шкуркой и подкрасьте или нанесите на поврежденные места мовиль.

2. Выверните свечи зажигания, включите четвертую или пятую передачу и проверните одно из передних колес на два-три оборота, тем самым восстанавливается масляная пленка в цилиндрах двигателя. Заверните свечи зажигания.

3. Поверните рулевое колесо на один-два оборота в каждую сторону.

4. Нажмите несколько раз до упора на педали акселератора, тормоза и сцепления.

5. Несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза.


 

Неисправности электрооборудования ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Предупреждение

 Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Предупреждение

 Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Типы и расположение ламп


Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

Монтажный блок типа 17.3722



1.  Реле включения очистителей фар (К6). 2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7.  Запасный предохранитель. 8.  Реле включения дальнего света фар (К5). 9.  Реле включения ближнего света фар (К11). 10.  Предохранитель. 11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:


Монтажный блок типа 2114–3722010–60

K1.  Реле включения очистителей фар. K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3.  Реле очистителя ветрового стекла. K4.  Реле контроля исправности ламп. K5.  Реле включения стеклоподъемников. K6.  Реле включения звуковых сигналов. K7.  Реле включения обогрева заднего стекла. K8.  Реле включения дальнего света фар. K9.  Реле включения ближнего света фар. F1–F16.  Плавкие предохранители. F17–F20.  Запасные предохранители. 

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Защищаемые цепи

   17.3722

2114–3722010–60

   1 (8 А)

   F9 (7,5 А)

Правая противотуманная фара

   2 (8 А)

   F8 (7,5 А)

Левая противотуманная фара

   3 (8 А)

   F1 (10 А)

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

   4 (16 А)

   F7 (30 А)

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя.

Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны

включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

   5 (8 А)

   F16 (15 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

   6 (8 А)

   F3 (10 А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

   6 (8 А)

   F6 (30 А)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

   7 (8 А)

   F10 (7,5 А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

   8 (16 А)

   F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

   9 (8 А)

   F10 (7,5 А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

   10 (8 А)

   F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

   11 (8 А)

   F2 (10 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

   12 (16 А)

   F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

   13 (8 А)

   F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

   14 (8 А)

   F14 (7,5)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

   15 (8 А)

   F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

   16 (8 А)

   F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17.3722

Блок 2114–3722010–60

   К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

  

   К2

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

   К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

   К4

Реле контроля исправности ламп

  

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

Схема бесконтактной системы зажигания

1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания. 

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления. 

Схема соединений генератора:

Схема соединений генератора

1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов. 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения.  

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722

. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора. 

Схема соединений стартера:

Схема соединений стартера

1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.  

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60

1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. А. К выводу “30” генератора. 

 

Снятие поворотного кулака ВАЗ–21099.

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

защитный колпак гайки ступицы

2. Расконтрите гайку ступицы и отверните ее.

Расконтрите гайку ступицы

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле!
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). 

4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

снимите упорную шайбу

5. Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место.

Снимите тормозную скобу

6. Снимите тормозной диск с направляющих штифтов.

Снимите тормозной диск

7. Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит.

тормозной щит

8. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

9. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.

Снятие поворотного кулака ВАЗ–21099.

10. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления.


11. Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки и снимите его с вала привода.

Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки

 

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-21099. Снятие и установка

E-mail Печать PDF

Примечания

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте тормозную жидкость из системы. 

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. 

Главный тормозной цилиндр

2. Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления и снимите главный цилиндр. 

снимите главный цилиндр

3. Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию . Момент затяжки штуцеров крепления тормозных трубок (см. в приложении 3). После этого залейте свежую тормозную жидкость в бачок и прокачайте систему. 

 


Страница 6 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена