Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Вам потребуются: 

- динамометрический ключ 

- отвертка 

- новая прокладка крышки головки блока 

- керосин 

- чистые тряпки 

- емкость для промывки деталей 

- ключи на “8” и “10” 

Периодичность:

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции. 

Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу. 

крепления крышки воздушного фильтра

2. Отстегните четыре пружинных зажима. 

четыре пружинных зажима

3. Снимите крышку воздушного фильтра. 

крышку воздушного фильтра

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 

фильтрующий элемент

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров. 

шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров

6. Отверните четыре гайки. 

четыре гайки

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 

Снимите шланг с корпуса фильтра

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров. 

шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. 

крепления крышки головки блока

10. Снимите крышку головки блока. 

крышку головки блока

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки. 

два болта с внутренней стороны крышки

12. Снимите корпус маслоотделителя. 

корпус маслоотделителя

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров. 

головки блока цилиндров

14. Тщательно промойте все детали в керосине. 

промойте все детали в керосине

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м). 

Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку

 

Подготовка к зимней эксплуатации ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Предупреждение 

 Световой день зимой значительно короче, поэтому вам придется больше управлять автомобилем в темное время суток, что небезопасно при отсутствии устойчивых навыков.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею (см. подраздел 3.30.).

2. Проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если плотность ниже 1,075—1,085 г/см3, доведите ее до нормы или замените охлаждающую жидкость (см. подраздел 3.4.).

3. Замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (см. подраздел 2.17.).

4. Замените свечи (см. подраздел 3.11.).

5. Рекомендуем заменить шины с универсальным рисунком протектора на зимние (см. подраздел 2.23.).

6. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.14.). Помните, что при отрицательной температуре воздуха давление в шине понижается.

7. Рекомендуем установить пластиковые подкрылки в колесные арки автомобиля для защиты от коррозии.

8. Внимательно осмотрите кузов автомобиля сверху и снизу. При наличии сколов, трещин или царапин подкрасьте поврежденные места. Если обнаружены повреждения антикоррозионной защиты днища и колесных арок, восстановите покрытие. 

9. Ежедневно очищайте автомобиль от снега щеткой и стекла от льда пластиковым скребком, а также удаляйте снег и лед с колесных арок, брызговиков и колесных дисков.

10. Если вы храните автомобиль в теплом гараже, при зимней эксплуатации в городе регулярно мойте автомобиль для защиты кузова от соляного раствора. В случае хранения автомобиля на открытой стоянке мойте машину по мере необходимости. Чтобы замки дверей после мойки "не прихватило" на морозе, залейте в личинки замков жидкость WD–40 или специальную смазку. Если замки на морозе не открываются, попробуйте отогреть личинку пальцем или воспользуйтесь прикуривателем от другого автомобиля.

11. Не рекомендуем включать стояночный тормоз на длительное время (более одного часа), так как тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. При необходимости подложите под задние колеса упоры (бруски, палки и т.п.).

Исправный автомобиль не требует “зимней” подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Ведь, как сказал известный сатирик, “...греметь ключами на морозе намного приятнее”. Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Всем понятно значение исправной аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3. 

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно. 

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudo и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов. 

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры: 

— емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с “зимним” пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится; 

— ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью, а не доставать буксирный трос. 

Не приобретайте аккумуляторные батареи “южных” стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы. 

Если аккумулятор все же “посадили”, можно воспользоваться кабелями для “прикуривания” с контактными зажимами типа “крокодил”. При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А). 

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J–300 содержит шесть классов зимних масел. “Зимние” классы имеют в обозначении букву W (winter – зима). 

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение. 

Из отечественных марок моторных масел мы можем рекомендовать такие, как “Рексол универсал”, “Рексол Супер”, “ЛУКойл Стандарт”, “Норси”, “Спектрол”, “Уфалюб”; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар. 

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20 % каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла. Различные “кипятильники”, якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора. 

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы: водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов – тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками. 

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзла с тяжелыми последствиями для двигателя и радиаторов двигателя и отопителя, нужно проверить температуру ее замерзания. В последнее время в продаже появились специальные ареометры для тосола, отградуированные как в г/см3, так и в градусах температуры замерзания.

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

      Поправка, г/см3

      –40...–26

      –0,04

      –25...–11

      –0,03

      –10...+4

      –0,02

      +5...+19

      –0,01

      +20...+30

      Нет

      +31...+45

+0,01

Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район
(среднемесячная
температура воздуха в
январе, °С)

Время года

Полностью
заряженная
батарея

Батарея разряжена

на 25 %

на 50 %

Очень холодный
(–50...–30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (–30...–15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (–15...18)

Теплый влажный (0...+4)

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой (–15...+4)

Характеристики зимних масел

Класс по
SAE

      Минимальная температура, °С

прокачивания масляным насосом

проворачивания коленчатого вала стартером

0W

      –35

      –30

5W

      –30

      –25

10W

      –25

      –20

15W

      –20

      –15

20W

      –15

      –10

25W

      –10

      –5

Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России

SAE

5W

10W

15W

20W

20

20

30

Россия

6

8

10

SAE

0

40

40

50

5W/20

10W/20

10W/20

Россия

12

14

16

20

3з/8

4з/6

4з/8

SAE

10W/30

15/30

15W30

20W/30

20W/30

20W/40

20W/40

Россия

4з/10

5з/10

5з/12

6з/10

6з/12

6з/14

6з16

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор “закипит”. 

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания. 

Совет

Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска. 

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. 

Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108. 

Зимняя эксплуатация, особенно на “просоленных” улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а кроме того, “компресс” из мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можем порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным “Феран” или импортным Rust-Eater. 

Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии. 

Если вы применяете шипованную резину, меняйте ее обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь, как советуют некоторые “знатоки”, только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля. 

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите “на шипах”, учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит тормозной путь увеличивается. Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других водителей. 

Среди прочих многочисленных марок резины с “зимним” рисунком протектора для “Спутника”/ “Самары” наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

Основные показатели водного раствора этиленгликоля

Объемное соотношение, %

Температура
замерзания, °С

Плотность, г/см3

Этиленгликоль

Вода

100

0

   –12

1,130–1,140

90

10

   –30

1,115–1,125

   70

30

   –67

1,095–1,105

   60

40

   –55

1,183–1,092

   50

50

   –34

1,071–1,079

   40

60

   –24

1,058–1,067

   30

70

   –13

1,044–1,052

Основные показатели тосола (ТУ 6-02-751-78)

Показатель

   АМ

А–65М

А–40М

Цвет

Голубой

Красный

Голубой

Плотность при 20 °С, г/см3

1,120–1,140

1,085–1,095

1,075–1,085

Температура замерзания, °С

Не нормируется

   –65

   –40

Температура кипения, °С

   170

   115

   108

Состав, %:
этиленгликоль
вода
присадки от общего объема

   96
   4
   6–7

   60–64
   40–36
   3,5–5

   50–56
   50–44
   3–3,5

 

Перегрев двигателя ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

 Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”. 

Перегрев двигателя ВАЗ-21099

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Откройте капотосмотрите подкапотное пространство

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Загляните под передние коврики в салоне автомобиля

Обнаружили течь? Нет: см. п. 5 

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора? Да: см. п. 13

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

датчик, включающий электродвигатель вентилятора

Вращаются лопасти вентилятора? Нет: см. п. 8 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше. 

Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Если вентилятор не включается при замыкании проводовЗамените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722)

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 10 

9. Счастливого пути! 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Для проверки электродвигателя

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения. 

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения. 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). 

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). 

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

клапан пробки расширительного бачка

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора. 

 

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ–21099. Разборка

E-mail Печать PDF

Телескопическая стойка  передней подвески автомобиля ВАЗ–21099

1 - пружина

2 - защитный кожух

3 - верхняя чашка пружины

4 - верхняя опора стойки

5 - ограничитель хода сжатия опоры

6 - буфер сжатия

7 - шток амортизатора

8 - корпус стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Установите стяжки на пружину и немного сожмите ее.

стяжки на пружину

2. Отверните гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора за лыски от проворачивания вторым ключом.

крепления верхней опоры стойки

Примечание 

Лыски на штоке амортизатора.

Лыски на штоке амортизатора

3. Снимите ограничитель хода сжатия опоры.

ограничитель хода сжатия опоры

4. Снимите верхнюю опору стойки с подшипником.

верхнюю опору стойки с подшипником

5. Снимите верхнюю чашку пружины.

верхнюю чашку пружины

6. Аккуратно снимите пружину.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ–21099. Разборка

7. Снимите буфер хода сжатия с защитным кожухом.

буфер хода сжатия с защитным кожухом

 

Замена колесного цилиндра ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Примечания

Снимите тормозной барабан и тормозные колодки (см. подраздел 8.2.). 

Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента. Поэтому легче заменить колесный цилиндр в сборе. 

Если вы заметили следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените колесный цилиндр.

замените колесный цилиндр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отверните штуцер крепления трубопровода к колесному цилиндру. Заглушите отверстие трубопровода, затем отверните два болта крепления и снимите колесный цилиндр. 

крепления трубопровода к колесному цилиндру

2. Установите колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте тормозной механизм ремонтируемого колеса. 

 


Страница 7 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена