Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Нива ВАЗ-21213 и его модификации





Ремонт и эксплуатация автомобиля Нива ВАЗ-21213

Общие сведения Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Подробнее...
 

Идентификационные номера автомобиля и двигателя Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

XTA – код завода-изготовителя;

212140 – модель автомобиля;

1 – модельный год выпуска автомобиля;

1580133 – номер кузова;

21214 – модель двигателя;

1610 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля;

2210 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом;

1–780 кг – нагрузка на переднюю ось – 780 кг;

2–830 кг – нагрузка на заднюю ось – 830 кг;

20 – вариант исполнения;

010 – номер комплектации;

1504738 – номер для запчастей.

 

Технические характеристики автомобилей Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

до поперечины передней подвески

221/228

до балки заднего моста

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

400

оборудованного тормозами

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

с водителем и пассажиром

137

с полной нагрузкой

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

с водителем и пассажиром

19

с полной нагрузкой

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей системы

40

при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

в городском цикле

10,3

10,2

* Замеряется по специальной методике.



Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

Рабочий объем, л

1,69

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Система зажигания

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

** Существуют различные модификации.



Параметры

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача

3,67

2-я передача

2,1

3-я передача

1,36

4-я передача

1

5-я передача

0,82

задний ход

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

повышенная передача

1, 2

пониженная передача

2, 135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста



Параметры

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Шины

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные



Параметры

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма

16,4

Рулевой привод

Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом



Параметры

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза



Параметры

ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1

Стартер

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт



 

Техника безопасности при ремонте автомобиля Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не отключайте свет во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком. Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике – опасность возгорания! Для освещения помещения, по возможности, используйте атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу, в яме и т.п.

Сварочные баллоны используйте только со штатными редукторами. Категорически запрещается смазывать вентиль кислородного баллона или подносить к нему промасленную ветошь – это может вызвать взрыв.

При работе с газосваркой необходимы очки с темными стеклами. Для электросварки нужна маска со специальным светофильтром. Очки с прозрачными стеклами или маска обязательны при работе с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, желательны при сверлении и слесарных работах.

Подробнее...
 

Двигатель ВАЗ-21213 (Нива)

E-mail Печать PDF

1 – указатель уровня масла;

2 – шатун;

3 – сливная пробка поддона картера;

4 – масляный насос;

5 – шестерня привода масляного насоса;

6 – валик привода масляного насоса;

7 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;

8 – коленчатый вал;

9 – передний сальник коленчатого вала;

10 – гайка крепления шкива;

11 – шкив коленчатого вала;

12 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;

13 – звездочка коленчатого вала;

Подробнее...
 


Страница 1 из 9




Какая у вас модель?
 



Intexchange.ru - Автоматический обмен Webmoney

Обменов.ком - Лучшие условия для обмена