Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Нива ВАЗ-21213 и его модификации

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация автомобиля Нива ВАЗ-21213

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.

Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Сжимаем рассухаривателем пружины клапана ...

...и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.

Ослабляем пружины.

Снимаем тарелку клапана, ...

... наружную и внутреннюю пружины, ...

... а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.

Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.

Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.

Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.

 

Снятие регулятора холостого хода ВАЗ-21213 (Нива)

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла. Снимаем дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла). Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Регулятор холостого хода

Снимаем регулятор холостого хода.

Снимаем регулятор холостого хода

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности. У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора. Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н.м.

 

Снятие модуля зажигания ВАЗ-21213 (Нива)

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем от модуля зажигания разъем

Отсоединяем от модуля зажигания разъем

...и высоковольтные провода.

высоковольтные провода

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.

Подробнее...
 

Замена переднего сальника коленчатого вала Нива ВАЗ-21213.

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик поддона картера двигателя. (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя, и Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков карбюраторного двигателя).

Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости) и снимаем его со шкива коленчатого вала.

Окончательно отвернув, снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Поддеваем передний сальник коленчатого вала отверткой ...

...и вынимаем его из гнезда крышки привода распределительного вала.

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Запрессовать сальник также можно другим способом.

Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.

Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора.

Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.

Монтируем детали в обратной последовательности.

 

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ-21213 (Нива)

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха (см. Снятие датчика массового расхода воздуха). Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса,...

опоры корпуса

опору воздухозаборника, и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.

опору воздухозаборника

Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора). Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником.

корпус воздушного фильтра

Устанавливаем корпус воздушного фильтра в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.

 


Страница 8 из 9






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена