Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Нива ВАЗ-21213 и его модификации

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Если необходимо заменить прокладку или демонтировать шатунно-поршневую группу на автомобиле, то головку снимаем в сборе с выпускным коллектором, впускной трубой и карбюратором.

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок, шланги подвода и слива топлива, провода от электромагнитного клапана и концевого выключателя ЭПХХ, шланги вентиляции картера и подвода разряжения к вакуумному регулятору опережения зажигания, шланг отвода охлаждающей жидкости из блока подогрева дроссельного узла (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Снимаем датчик-распределитель с высоковольтными проводами (см.Снятие датчика-распределителя зажигания).

Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя).

Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов).

Отсоединяем от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения и шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя.

Демонтируем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала и подвязываем цепь проволокой.

Отвернув болты крепления (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя), снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, карбюратором и выпускным коллектором.

Разборку клапанного механизма, снятие подводящего патрубка радиатора отопителя и отводящего патрубка рубашки системы охлаждения (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).

При необходимости демонтажа регулировочного болта клапанного механизма головкой «на 21» отворачиваем втулку регулировочного болта ...

головкой «на 21» отворачиваем втулку регулировочного болта

...и снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой.

снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой.

Операции по сборке и установке головки блока цилиндров (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).

 

Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки (см. Замена масла в двигателе).

Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера ...

Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера

...и снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.

снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.

На впрысковом двигателе отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Снимаем скобу.

Снимаем скобу.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.

Снимаем уплотнительную медную шайбу.

Снимаем уплотнительную медную шайбу.

Снимаем крышку маслоотделителя ...

Снимаем крышку маслоотделителя

...и прокладку крышки.

прокладку крышки.

Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку.

Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя.

Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя.

Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров.

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.

 

Снятие опор силового агрегата Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат. Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя ...

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя

...и снимаем подушку правой опоры.

снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17»

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.

Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки)...

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки)

... должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине, вынимаем его.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Вынимаем опору.

Вынимаем опору.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала. Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

 

Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем пластину защиты поддона картера и брызговик двигателя.

Сливаем масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе).

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. Снятие опор силового агрегата).

Отсоединяем крепление редуктора переднего моста к кронштейнам подвески силового агрегата и блока цилиндров двигателя (см. Снятие редуктора переднего моста).

Подставив регулируемый упор под картер сцепления, приподнимаем силовой агрегат.

приподнимаем силовой агрегат.

Для фиксации силового агрегата вставляем между подушками опор и кронштейнами подвески деревянные бруски и опускаем регулируемый упор.

вставляем между подушками опор и кронштейнами подвески деревянные бруски

Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Опускаем поддон картера.

Опускаем поддон картера.

Выводим прокладку поддона картера из-под приемного патрубка масляного насоса и направляющей трубки указателя уровня масла.

Снимаем прокладку.

Снимаем прокладку.

Очистив привалочные плоскости блока цилиндров и поддона картера, устанавливаем новую прокладку. Сборку проводим в обратной последовательности.

 

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле Нива ВАЗ-21213

E-mail Печать PDF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера).

Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13»

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13»

...и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера.

Снимаем прокладку поддона картера.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.

 


Страница 9 из 9






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена