Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2107

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2107

Сборка шатунно-поршневой группы

E-mail Печать PDF
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи. В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин. Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.
Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна

Рис. 3–31. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна:

1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт


Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 (рис. 3–31) приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.
Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна

Рис. 3–32. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна:

1 — приспособление A.60325; 2 — поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой


Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением А.60325, закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (рис. 3–32) так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 3–32). Таким образом палец займет правильное положение. После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя через отверстия в бобышках поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.


Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 3–25). Если на кольце нанесена метка "Верх" или "TOP", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
 

Карбюратор 2107-1107010 ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF
Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере)

Рис. 3–82. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата ВАЗ-2107 (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере):

1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель


Схема системы холостого хода карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–83. Схема системы холостого хода карбюратора 2107-1107010 ВАЗ-2107:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе


Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–84. Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010 ВАЗ-2107:

1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры


Схема пускового устройства карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–85. Схема пускового устройства карбюратора 2107-1107010 ВАЗ-2107:

1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой


Схема ускорительного насоса карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–86. Схема ускорительного насоса карбюратора 2107-1107010 ВАЗ-2107:

1 — винт-клапан; 2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса


На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рис. 3–82), две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода (рис. 3–83) с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне автомобиля, а заслонки второй камеры от пневматического привода (рис. 3–84). Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство (рис. 3–85) для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос (рис. 3–86) диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру. Карбюратор ВАЗ-2107 крепится на четыре шпильки впускного трубопровода. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 3–6.
3.14.4. Карбюратор 2107-1107010 
 

Регулировка холостого хода двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.



Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–87. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010 ВАЗ-2107:

1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси


Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ-2107 осуществляется винтом 2 (рис. 3–87), определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор. Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировку проводите в следующем порядке:

— винтом 1 (см. рис. 3–87) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1, — винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;

 — винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1, — при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–88. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010:

а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси


— напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как указано на рис. 3–88.

Установка уровня топлива в поплавковой камере ВАЗ-2107  

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Рис. 3–89. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ-2107:

1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка


Необходимый для нормальной работы карбюратора ВАЗ-2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства (рис. 3–89). Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его. Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.


 

Карбюратор 21053-1107010 ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF
Вид карбюратора 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

Рис. 3–98. Вид карбюратора 21053-1107010 ВАЗ-2107 со стороны привода дроссельных заслонок:

1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры; 3 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт второй камеры; 13 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры

На автомобилях ВАЗ-2107 с 1986 года выпуска могут устанавливаться карбюраторы модели 21053-1107010 (рис. 3–98). Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.

Схема главных дозирующих систем карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–99. Схема главных дозирующих систем карбюратора 21053-1107010 ВАЗ-2107:

1 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 — распылители первой и второй камер; 3 — топливный фильтр; 4 — игольчатый клапан; 5 — поплавок; 6 — дроссельная заслонка второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — дроссельная заслонка первой камеры


Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 215053-1107010

Рис. 3–100. Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 215053-1107010 ВАЗ-2107:

 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества смеси


Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–101. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора 21053-1107010 ВАЗ-2107:

1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный канал; 4 —главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера; 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры


Схема ускорительного насоса карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–102. Схема ускорительного насоса карбюратора 21053-1107010 ВАЗ-2107:

1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры


Пусковое устройство карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–103. Пусковое устройство карбюратора 21053-1107010 ВАЗ-2107:

1 —диафрагма; 2 — регулировочный винт; 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 —нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 —верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 — кромка рычага для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — тяга привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 — дроссельная заслонка первой камеры

В карбюраторе ВАЗ-2107 имеются главные дозирующие системы (рис. 3–99) первой и второй камер, система холостого хода (рис. 3–100) первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов (рис. 3–101),  диафрагменный ускорительный насос (рис. 3–102), пусковое устройство (рис. 3–103). Тарировочные данные карбюратора приведены в табл. 3–7.
3.14.12. Карбюратор 21053-1107010 
 

Снятие и установка карбюратора на автомобиле 

Снятие и установка карбюратора выполняется только на холодном двигателе. Рекомендуется избегать частого снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от карбюратора тягу привода дроссельных заслонок, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки и шланг подвода топлива. Выверните винт и снимите блок подогрева карбюратора. Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода. Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы. Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Момент затяжки гаек крепления карбюратора 12,8–15,7 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Разборка и сборка  карбюратора

Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку и поплавок.  Разберите крышку карбюратора:

Детали крышки карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–104. Детали крышки карбюратора 21053-1107010:

1 — ось поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3— поплавок; 4 — прокладка; 5 —диа- фрагма пускового устройства со штоком; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — крышка пускового устройства; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11 — пробка; 12 — крышка карбюратора; 13 — топливный фильтр; 14 — воздушная заслонка; 15 — патрубок подачи топлива; 16 — ось воздушной заслонки с рычагом; 17 — шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — ось рычага; 20 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки

  • оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 3–104) поплавка 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавка, снимите его;
  • снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, отверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13;
  • выверните корпус топливного жиклера  холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9;
  • выверните ось 19, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16;
  • разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 пускового устройства в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.
Детали корпуса карбюратора 21053-1107010

Рис. 3–105. Детали корпуса карбюратора 21053-1107010:

1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — клапан экономайзера; 9 — обратный клапан ускорительного насоса; 10 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 — распылители; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — регулировочный винт второй камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 — ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 20 — рычаг блокировки второй камеры; 21 — пружина рычага блокировки; 22 — ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 23 — дроссельная заслонка первой камеры; 24 — дроссельная заслонка второй камеры; 25 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 26 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 28 — корпус карбюратора; 29 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 30 — электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 31 — блок подогрева карбюратора


Разберите корпус карбюратора (рис. 3–105), для чего выполните следующие операции:

  • снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1;
  • выньте распылители 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер;
  • отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу;
  • выверните регулировочный винт 29 количества смеси холостого хода;
  • сломав пластмассовую заглушку 25, выверните регулировочный винт 27 качества (состава) смеси холостого хода;
  • снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину;
  • выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем. При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 23 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось 19 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 24 второй камеры и выньте ось 22 заслонки.

Сборку карбюратора выполняйте в обратной последовательности. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты  на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.


 

Топливный насос ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF
Топливный насос

Рис. 3–79. Топливный насос ВАЗ-2107:

1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан

Устройство топливного насоса показано на рис. 3–79.

Проверка насоса

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет — то неисправен насос. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода, имеющий эксцентриситет кулачка 1,25±0,02 мм, с частотой 2000±40 мин-1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5°С) и давление нагнетания, которое должно быть 23–30 кПа (2,3–3,0 м водяного столба) при нулевой подаче. При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом. Проверьте целостность пружин насоса. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Установка насоса  на двигатель

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,10–1,30 мм.

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

Рис. 3–80. Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса:

А — прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; В — прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; d—выступание толкателя


Схема установки насоса показана на рис. 3–80. Установку производите в следующем порядке. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.
 


Страница 20 из 20
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена