Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2107

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2107

Воздушный фильтр ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF
Детали воздушного фильтра

Рис. 3–77. Детали воздушного фильтра ВАЗ-2107:

1 —шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 —фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник теплого воздуха; 13 — заслонка терморегулятора; 14 — корпус терморегулятора

На автомобиле ВАЗ-2107 установлен воздушный фильтр с терморегулятором 3 (рис. 3–77). Перестановкой заслонки 13 терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха перекрывают вручную заборник 2 и открывают доступ теплому воздуху от воздухозаборника 12, либо наоборот.

ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2107 может устанавливаться воздушный фильтр с терморегулятором, управляемым термосиловым элементом. Кроме того, имеется пневмопривод заслонки 13, который на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу воздуха только от воздухозаборника 12 теплого воздуха.



Снятие воздушного фильтра. Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору Рис. 3–78. Снятие воздушного фильтра ВАЗ-2107. Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору


Для снятия воздушного фильтра ВАЗ-2107 снимите его крышку, выньте фильтрующий элемент, отверните  гайки крепления (рис. 3–78) и снимите корпус фильтра с терморегулятором в сборе. Затем отсоедините от него шланги. Установку фильтра выполняйте в обратном порядке.

 

Валик и шестерня привода масляного насос ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса ВАЗ-2107 и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик  или шестерню.

 

Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

В приводе выключения сцепления ВАЗ-2107 выполняются следующие регулировки:

Педаль и главный цилиндр привода сцепления

Рис. 4–2. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ВАЗ-2107:

1 — корпус главного цилиндра; 2 — гнездо; 3 — перепускное (компенсационное) отверстие; 4 — прокладка штуцера; 5 — штуцер; 6 — стопорная пружинная шайба; 7 — поршень главного цилиндра; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — крючок; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода педали сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка


— устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. 4–2). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления ВАЗ-2107, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;

Подвеска двигателя

Рис. 3–3. Подвеска двигателя ВАЗ-2107:

1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 —кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя


— свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5 (см. рис. 3–3), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном. После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления,  должен составлять  25–35 мм.

 

Проверка технического состояния коробки передач ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Очистка коробки передач ВАЗ-2107

Перед осмотром детали коробки передач ВАЗ-2107 тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Картер и крышки коробки передач ВАЗ-2107

На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износа или повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.

Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Рис. 4–15. Внутренний вид картера сцепления ВАЗ-2107.

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач ВАЗ-2107; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано стрелкой на рис. 4–15). Очистите пробку сливного отверстия.

Сальники

Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

Валы

На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров. Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного вала. Проверьте промежуточный вал, у которого не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев. Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода 0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры равны: ось шестерни — 19,9+0,094 +0,079 мм, внутренний диаметр запрессованной втулки — 20+0,07+0,05 мм. Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой, при больших повреждениях и деформациях замените вал новым.

 Шестерни

На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Пятно контакта зацепления зубьев  шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм; предельный износ — зазор 0,20 мм. Монтажный зазор между втулкой и шестерней I передачи и между вторичным валом и шестернями II и III передач должен быть 0,05–0,10 мм; предельный износ — зазор 0,15 мм. При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни замените новыми.

Подшипники

Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.

Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006 Рис. 3–11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач ВАЗ-2107 из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала пользуйтесь выталкивателем А.40006 (см. рис. 3–11); при этом маховик можно не снимать.

Штоки и вилки

Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера. Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.

Ступицы, муфты  и блокирующие кольца синхронизаторов

Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраните бархатных напильником. Детали, изношенные более допустимых пределов, замените новыми.


 

Возможные неисправности карданной передачи ВАЗ-2107, их причины и методы устранения

E-mail Печать PDF
Причина неисправности Метод устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении
2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала 2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм - замените изношенные детали
3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров 3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
1. Деформация карданных валов 1. Выправьте на прессе или замените валы
2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты 2. Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке
3. Дисбаланс карданных валов 3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуйте, как описано в подразделе "Балансировка валов"
4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач 4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала
5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры 5. Замените подшипник
6. Повреждение промежуточной опоры 6. Замените опору
7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля 7. Затяните гайки крепления поперечины
8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров 8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты 9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник
10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала 10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте
11. Недостаточная смазка шлицевого соединения 11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛB1
Утечка смазки
1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения 1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените
2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров 2. Разберите шарниры и замените сальники



 


Страница 5 из 20
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена