Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2107

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2107
 

Проверка и шлифование седел клапанов

E-mail Печать PDF
Профиль седла впускного клапана

Рис. 3–43. Профиль седла впускного клапана:

I — новое  седло; II — седло после ремонта

Форма фасок седел клапанов показана на рис. 3–43 и 3–44. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки. Шлифуйте в следующем порядке: — установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;

ПРИМЕЧАНИЕ

Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 — для направляющих  втупок впускных клапанов и А.94059/2 — для направляющих втулок выпускных клапанов.


Шлифование рабочей фаски седла клапана Рис. 3–45. Шлифование рабочей фаски седла клапана
— наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана (рис. 3–45). В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет  вибрация и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.
Профиль седла выпускного клапана

Рис. 3–44. Профиль седла выпускного клапана:

I — новое седло; II — седло после ремонта

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 3–44, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером  А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.
Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058 Рис. 3–46. Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058
У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 3–43, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис. 3–46) до получения размера О/ ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.
 

Прокладка головки цилиндров

E-mail Печать PDF
Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.

Основные данные для проверки наружной пружины клапана Рис. 3–48. Основные данные для проверки наружной пружины клапана
Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Рис. 3–49. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана
Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 3–48, 3–49, 3–50).
Схема проверки пружины рычага

Рис. 3–50. Схема проверки пружины рычага:

А — размер в свободном состоянии; В — размер под нагрузкой

Для пружин рычагов (рис. 3–50) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм,  а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) — 43 мм.
 

Разборка и сборка головки цилиндров

E-mail Печать PDF
Установите головку цилиндров на доску А.60335. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха). Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.
Детали клапанного механизма

Рис. 3–41. Детали клапанного механизма:

1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 —опорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага


Снимите рычаги 11 (рис. 3–41) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.
Снятие пружин клапанов

Рис. 3–42. Снятие пружин клапанов:

1 — приспособление А.60311/R; 2 — монтажная доска А.60335


Установите приспособление А.60311/R, как показано на рис. 3–42, сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок. Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.
 
 

Рычаги клапанов

E-mail Печать PDF
Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.


Страница 2 из 20
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена