ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса ...
...и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).