Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-2107

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2107

Снятие и установка сцепления ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Снятие.

Предварительно снимите коробку передач ВАЗ-2107 (см. "Коробка передач"). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины. Очистите и продуйте сжатым воздухом нажимный и ведомый диски сцепления.

Установка сцепления ВАЗ-2107 проводится в обратном порядке, при этом:

  •  проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;
  •  проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24;
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081

Рис. 4–4. Центрирование ведомого диска сцепления ВАЗ-2107 с помощью оправки А.70081:

1 — маховик; 2 — сцепление в сборе; 3 — оправка  А.70081


— расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 4–4).

 

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Разборка.

Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом. Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач ВАЗ-2107 при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

Задняя часть пятиступенчатой коробки передач

Рис. 4–31. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107:

1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 — муфта синхронизатора; 5 — шайба; 6 — рычаг переключения передач; 7 — блокирующее кольцо синхронизатора; 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 — маслоотражательная шайба; 10 — втулка шестерни V передачи; 11 — ведущая шестерня привода спидометра; 12 — задний подшипник вторичного вала;13 — сальник; 14 — фланец эластичной муфты; 15 — гайка; 16 — уплотнитель центрирующего кольца; 17 — центрирующее кольцо; 18 — стопорное кольцо; 19 — стопорная шайба; 20 — ведомая шестерня привода спидометра; 21 — подшипник блока шестерен; 22 — болт крепления блока шестерен; 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 — задняя крышка коробки передач; 25 —промежуточный вал



Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода

Рис. 4–32. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:

1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — болт крепления блока шестерен; 3 — шток вилки; 4 — болт крепления вилки; 5 — крышка фиксаторов


Снятие втулки шестерни V передачи

Рис. 4–33. Снятие втулки шестерни V передачи:

1 — втулка


Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен

Рис. 4–34. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен:

1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 — вилка включения V передачи и заднего хода; 3 — дистанционная втулка; 4 — блок шестерен


После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 (рис. 4–31) и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 (рис. 4–32) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 9 (см. рис. 4–31), а затем втулку 1 (см. рис. 4–33) шестерни пятой передачи и выньте шток 1(рис. 4–34) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой

Рис. 4–35. Снятие  промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:

1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — муфта включения V передачи; 3 — шестерня V передачи в сборе с синхронизатором; 4 — вилка включения V передачи и заднего хода




Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи

Рис. 4–36. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи ВАЗ-2107:

1 — промежуточный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — вторичный вал; 6 — шток вилки включения I и II передач; 7 — шток вилки включения III и IV передач


Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 4–35) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала. Снимите с вторичного вала шайбу 5 (см. рис. 4–31), а затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 (рис. 4–36) синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна

Рис. 3–31. Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна:

1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт


ПРИМЕЧАНИЕ

С 1992 года аннулирована шайба 5 (см. рис. 3–31) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала 1 и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу диаметр под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный диаметр уменьшен с 28 мм до 25 мм).

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач ВАЗ-2107 "старой" конструкции соблюдайте следующие правила:

  • если меняется шайба 5, то вторичный вал и ступица ставятся "старой" конструкции;
  • если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали "новой" конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.


Дальнейшую разборку коробки передач ВАЗ-2107 проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач. При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:

Механизм выбора передач

Рис. 4–37. Механизм выбора передач ВАЗ-2107:

1 —шайба направляющей пластины; 2 — направляющая пластина; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора; 5 — сферическая шайба; 6 — пружина; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорнрое кольцо; 9 — рычаг переключения передач; 10 — защитный чехол; 11 — фланец; 12 —блокировочная пластина заднего хода; 13 — пружина; 14 — направляющая планка; 15 — уплотнительное кольцо; А — риска

  • снимите защитный чехол 10 (рис. 4–37), стопорное и упорное кольца 8 и 7, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач;
  • отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
  • отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

Сборка пятой ступени, задней передачи и механизма выбора передач производится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
  • перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
  • внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
  • задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки;
  • промежуточную шестерню 1 (рис. 4–35) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
  • болт 4 (см. рис. 4–32) устанавливайте на герметизатор резьбовых соединений ТБ-1324;
  • при сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку или сферу шаровой опоры;
  • болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
  • перед установкой фланца 14 (см. рис. 4–31) на вторичный вал нанесите на шлицы герметик УГ-9.
 

Проверка технического состояния без разборки ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже. Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и через сальники крестовин не выбрасывается смазка, то разборка карданной передачи не рекомендуется.

 

Проверка балки заднего моста ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Тщательно проверьте техническое состояние балки ВАЗ-2107, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка ВАЗ-2107 может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172 Рис. 4–54. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста ВАЗ-2107 с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172


Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172 Рис. 4–55. Проверка скручивания балки заднего моста ВАЗ-2107 с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172


Проверьте деформацию балки ВАЗ-2107, приставляя угольник к наружной (рис. 4–54) и боковой (рис. 4–55) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора Рис. 4–56. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора

Угольником (рис. 4–56) проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172 Рис. 4–57. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 4–57) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже. После выполнения всех правок тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте: — качество сварных швов и герметичность балки; — чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

 

Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла ВАЗ-2107

E-mail Печать PDF

Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей ВАЗ-2107 от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:

  • закройте рычагом 9 крышку отопителя;
  • переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 7 установите в среднее положение;
  • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 5 управления краном отопителя. Для предохранения заднего стекла ВАЗ-2107 от запотевания включите его электрообогрев выключателем 8.

 


Страница 10 из 20
Сообщи другу или добавь в закладку


















Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена