Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ВАЗ-21099

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21099

Прочистка дренажных отверстий ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Вам потребуются 

- кусок жесткой проволоки диаметром 3 мм или тонкая отвертка 

Периодичность

Прочищайте дренажные отверстия через каждые 15 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля на проселочных и грунтовых дорогах проводите эту операцию чаще. 

При эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Дренажные отверстия в нижней части порогов и дверей забиваются грязью, не давая влаге стекать, поэтому регулярно прочищайте их. 

В каждом из порогов есть четыре дренажных отверстия, в каждой двери — два.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Вставьте кусок проволоки или отвертку в дренажное отверстие порога и удалите набившуюся грязь.

дренажное отверстие порога

2. Аналогичным образом прочистите дренажные отверстия в дверях.

дренажные отверстия в дверях

 

Проблемы с тормозами ВАЗ-21099

E-mail Печать PDF

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом срочно проверить тормоза.

Предупреждение

 Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться чуть ниже метки MAX питающего бачка главного тормозного цилиндра.

проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют через определенный период заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична — она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости.

Нормальная температура кипения тормозной жидкости “Нева” — 190 °С, “Томь” — 210 °С, “Роса” — 260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Совет

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

 

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. 

Предупреждение

 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

крепления стоек стабилизатора

2. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

крепления кронштейнов штанги стабилизатора

3. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора

4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком.

стойки стабилизатора или их втулки

5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Осмотрите штангу стабилизатора

6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге. Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Осмотрите стойки и втулки

7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу. 

наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм

8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

крепления кронштейнов подушек стабилизатора

9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (при этом автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске

 

Рулевое колесо автомобиля ВАЗ–21099

E-mail Печать PDF

Снятие и установка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

Перед началом

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения по прямой.

Примечание

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса. 

накладку рулевого колеса

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления.

крепления рулевого колеса

3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. 

сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

4. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса. 

отверните гайку крепления рулевого колеса

5. Снимите рулевое колесо.

рулевое колесо

6. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32–51 Н·м (3,2–5,1 кгс·м). 

 

Замена регулятора давления ВАЗ-21099.

E-mail Печать PDF

Предупреждение

 Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески. 

упругий рычаг регулятора давления

2. Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок. 

тормозные трубки от регулятора давления

3. Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном. 

регулятор давления в сборе

4. Установите регулятор в обратном порядке. После установки регулятора нужно отрегулировать его привод и прокачать тормозную систему. 

 


Страница 4 из 12






Какая у вас модель?
 



Обменов.ком - Лучшие условия для обмена